пятница, 11 ноября 2016 г.

Work in USA pt.1

     Как же я хотела поскорее приступить к написанию следующих постов, думаю вы тоже давно их ждали, ведь они будут о нашей работе в США! Где же мы работали, что входило в наши обязанности, нравилось или нет - все это и многое другое я хочу рассказать вам в следующих двух постах. Сначала я думала уложиться в один пост, но когда начала писать, то поняла, что одним видимо не обойдусь, уж очень хочется все подробно вам рассказать и показать. Так что запаситесь терпением, если решили начать читать данный пост, так как он получился на мое удивление очень длинным, зато информативным. Думаю это будет интересно тем, кто решит (или уже решил) поехать в США ну и тем, кому интересно посмотреть, что же такое работа летом в Америке.  Что ж, начнем!
   Мы изначально хотели поехать работать именно в западную часть США, так как Вероника и Виолетта уже были в 2015 году в восточной части, а я…я просто хотела на запад, ведь все красоты, которые я так хотела увидеть, находятся именно там. Хоть нас и отговаривали в ЦМО, утверждая, что найти работу там очень сложно, мы решили рискнуть. После самостоятельных поисков работы (читайте в этом посте), мы все же решили купить job offer, то есть заплатили человеку, чтобы нам нашли работу, так как время очень поджимало и в ЦМО нам даже установили дедлайн, чтобы к этому времени мы предоставили job offer, иначе нас бы исключили из программы. Вообще, найти работу самостоятельно вполне реально, если знать некоторые нюансы, которые я кратко изложила в одном из постов. Когда же нам предложили место работы в Аризоне и прислали несколько фотографий из места, где нам предстояло работать, я не могла поверить в то, что это правда, что мы возможно будем работать в Аризоне, в таком красивом месте. Возможно - потому что на тот момент визы еще не было и моя мама даже попросила не говорить ей раньше времени о месте, где нам предложили работу. Еще нас порадовало то, что работодатель предоставлял жилье. Ну а теперь обо всем по-подробнее.
     Работали мы с Вероникой в отеле горничными (housekeeper) с зарплатой 10,75$ в час. Хотя правильнее будет называть его резорт, как выяснилось позже 5*, где было и несколько ресторанов, и спа, и теннисные корты, в общем все, что душе угодно! Расскажу немного о нашем резорте. Находился он в городке Сезона, но самое запоминающееся - это, конечно, виды вокруг. Со всех сторон резорт окружен красными скалами каньона Boynton, виды просто потрясающие!



     Жили мы фактически в одном городе, а работали в другом, поэтому до работы нас возили на автобусах-шаттлах, которые ходили по расписанию. У каждого из нас была карточка на 10 поездок, которую при посадке в шаттл (маршрутка) нужно было прокомпостировать что «туда», что по дороге домой, короче, как в метро. Когда «поездок» больше не оставалось, нужно было идти к главному менеджеру и просить новую. Стоили они по 10$ (получается 1$ за поездку) и потом у нас просто вычитали эту сумму из зарплаты. По факту, разумеется, компостировали мы их очень редко, так что за лето я сменила около 3х карточек. Вообще, было очень удобно то, что по приезде в Америку мы ничего не платили, даже тот же депозит за жилье у нас просто потом вычли из первой зарплаты. Такая же история и с оплатой жилья.
     Вернемся к нашему рабочему дню. Первая смена начиналась в 8 am. Ехать до работы нужно было порядка 30-40 минут. Мы с Вероникой долго смеялись по этому поводу, так как последние 4 года жили в Петергофе (пригород Санкт-Петербурга) и по 2 часа тратили, чтобы доехать до университета, и теперь здесь, в Америке, ситуация , можно сказать, повторилась :) Первый шаттл отъезжал аж в 5 утра, это для ребят, кто работал в ресторанах официантами, у них смена иногда начиналась с 6 утра. Наш же шаттл отъезжал в 6:45, а если точнее, то их было 2: маленький шаттл (как маршрутка), который ехал без остановок, и большой автобус, который помимо нас подбирал так же других работников, живущих недалеко от резорта. Минус маленького шаттла был в том, что места там было немного и после приезда на работу нужно было ждать около 20 минут до начала смены. Зато можно было перекусить в столовой тостами с арахисовой пастой и выпить кофе, что мы и делали в первое время :) Но потом нам с Вероникой больше полюбился автобус, так как там было больше места, не нужно было ждать, а Вероника любила занимать все сидения сзади и досыпать там :) Вставать я старалась в 5:15-5:30 утра, чтобы успеть спокойно собраться и позавтракать. Вообще, у меня просто такая привычка, вставать за 1,5-2 часа до выхода, ну так, на всякий случай. В первое время было тяжело приучить себя к таким ранним подъемам, так как я большой любитель поспать. Если мы не успевали позавтракать, то старались успеть на первый шаттл, чтобы покушать на работе в столовой. Под словом успеть здесь подразумевается не только время, но и место. Так как желающих поехать на маленьком шаттле было больше.
     В основном по утрам все спали по пути на работу, да и не только утром, даже по пути на вторую смену в час дня и у меня есть подтверждение :)


     Но чаще всего было очень весело у нас в шаттле, иногда он даже превращался в «party-shuttle» :)



     Всю первую неделю у нас был тренинг, нам рассказывали и показывали, как нужно убираться, заправлять кровати, чем что мыть и.т.д. Первое время мы фотографировали на телефон, чтобы запомнить, где и что должно лежать :) Учила нас самая придирчивая супервайзер, звали ее Клариса. Я пришла к выводу, что она просто очень любит свою работу, а так она очень приветливая женщина, которая даже как-то помогла нам, если вы помните пост про нашу поездку в Пэйдж.


     После тренинга была ориентация (orientation day), на котором нам рассказывали все про резорт, историю каньона, где он расположен, подробно рассказали и показали, что где находится на территории. Было скучновато, но главное что заплатили как за обычный рабочий день :)


Больше всего мне нравится вид на наш отель с террасы ресторана. 



     В столовой висел большой телевизор, где постоянно крутили что-то вроде презентации с разной информацией и через пару дней после ориентации мы увидели на нем такой слайд…а все помещение было в шариках, которые мы потом забрали домой :)


     После тренинга и ориентации мы начали полноценную работу. Штат Аризона граничит с Мексикой, поэтому здесь живет и работает очень много мексиканцев. У нас, в housekeeping, они занимали большую часть работников, многие работали чуть ли не целыми семьями. Можно сказать, что все они были старше среднего возраста и большинство практически не говорило по английски. Работали парами, и так как мы были новички на этой работе, то ставили работать нас с мексиканцами. Веронике повезло чуть больше, она частенько работала с девочкой-американкой, я же только пару раз поработала с кем-то из молодежи, да и то под конец лета.
     Итак, после приезда на рабочее место первым делом нужно было с помощью отпечатка пальца сделать clock-in, а в конце смены clock-out (я их называла check-in/check-out, наверное из-за пользования приложением Swamp). Что это такое. Все работники у нас в отеле были зарегистрированы в онлайн-системе Paycom и «чекиниться» нужно было как раз для того, чтобы в этой системе считались твои рабочие часы. Я считаю это очень удобно, так как ты не можешь быть обманут работодателем при подсчете зарплаты, ведь все отработанные часы можно было отлеживать в этой системе в интернете. Рабочая неделя начиналась у нас не с понедельника, а с пятницы, наверное потому что в выходные было больше работы (гости выезжали/заезжали), поэтому зарплату выплачивали по четвергам каждые 2 недели в виде «пэй-чека» (paycheck), который можно было обналичить в банке.


     Немного отойду в сторону от темы, чтобы выразить свою симпатию к работе банков в Америке. Как же там все быстро и просто. Видно, что работают для людей. Новую карту можно выпустить за 10 минут и ее сразу же отдадут тебе, не надо ждать неделями как в российских банках. Потерял карточку - не проблема, можно прийти в банк и получить новую за 5 минут, или ее могут просто прислать тебе по почте. И самое интересное: нет платы за годовое обслуживание (по крайней мере в банке Chase).
     После «чекина» мы переодевались и оставляли свои вещи в раздевалке, где у каждого был свой шкафчик. Мне эта раздевалка напомнила те, которые обычно можно видеть в американских школах, показываемых в фильмах. Рядом с раздевалкой так же находился стенд, где висело расписание.



     Еще один плюс, что форма нам тоже предоставлялась бесплатно, только надо было вернуть ее в целости и сохранности в конце лета (в противном случае пришлось бы платить порядка 200$). На человека давалось 3 рубашки и 2 пары брюк. Мы еще взяли куртки, так как по утрам в Аризоне бывает очень холодно.
     Далее нужно было подойти к работнику в «переговорной» (назовем ее так), где мы узнавали с кем работаем сегодня, номер карта. Карт - это маленькая машинка вроде тех, на которых передвигаются на полях для гольфа. Так как территория резорта была большая, то передвигались по территории мы на них.  Так же мы брали листочки с комнатами, которые нужно было убирать. 



     Самый левый столбик - это номер комнаты, второй - какая кровать (King или Queen), третий и четвертый - тип комнаты. S (Stayover) - если гости еще живут в номере, C (Checkout) - гости выезжают, CA (Checkout Arrival) - гости выезжают и сегодня заедут новые. В последнем столбике писали заметки, если гостям нужно что-то дополнительно, кофе например, или будут заезжать vip-гости. На самом деле vip - это самый низкий ранг, после него еще шли v1, v2 и самый ответственный - v3. Для гостей этого типа чистили просто каждый уголок. В среднем в смену на команду давалось по 12-15 комнат. Максимум, который мне довелось убрать за лето - это 20 комнат. 
     Листочек с комнатами взят, напарник известен, дальше нужно было подготовить все для уборки комнат. Итак, комплект вещей хаускипера для первой смены: 
  • постельное белье: по 2 простыни на кровать, пододеяльник, наволочки 2х типов (2+2 для кровати Queen, 3+3 для King) 
  • полотенца (для одной комнаты): 4 больших, 4 для рук, 4 маленьких (их мы скручивали в трубочки) и одно ножное 
  • разные химикаты чтобы мыть ванную 
  • туалетная бумага и салфетки 
  • швабра и метла 
  • куча тряпок 
  • ну и огромная сумка, где были: мыло, влажные салфетки, маленькие мочалки, шапочки для душа, мешки для прачки, ватные палочки и шарики, маленькие швейные наборчики, кофе в капсулах 2х типов, чай 3х типов, сахар 4 типов, мешки для мусора и и льда, небольшая сумочка со льдом, где лежали сливки ну и папка с менюшками, блокнотами, ручками, листками для прачки, бумажными подставками под стаканы 
Надо же, все помню еще :)


     Дальше у нас чаще всего был meeting, который проходил в прачке, где наш главный менеджер в хаускипинге говорил, сколько гостей выезжает/заезжает сегодня, разные организационные мелочи ну и то, какие мы были молодцы вчера :)


     После meeting можно было зайти в «переговорную» и проверить по компьютеру, выехал ли уже кто-то из тех, кто есть в списке как C или CA (позже объясню почему), потом нужно было заехать к security (охрана), чтобы взять ключ от дверей в комнаты. У каждого работника был свой и выдавался каждый день строго под роспись. И вот здесь начинается самое интересное, назовем ее «гонка за типсами» :) P.S.: tips - чаевые.
     Немного про систему работы хаускипинга. Когда гости выезжали, они направлялись на ресепшн и уже оттуда сотрудники звонили в housekeeping и докладывали из какого номера выехали люди. Далее из «переговорной» по рации эту информацию передавали хаусмэну (houseman). Houseman - это мужчина, который забирает из комнаты постельное белье, халаты с тапочками и мусор после выезда гостей (у них свои списки с комнатами), а так же в течение дня ездит и «чистит» машинки хаускиперов от грязных полотенец, тряпок, мусора. После хаусмэна в комнату должен был заходить team leader, чтобы повесить в шкаф новые халаты, положить тапочки. Дальше уже хаускиперы могли идти убирать комнату, а после снова приходил team leader, чтобы проверить проделанную работу.
    Что могут оставить в комнате гости после выезда из номера? Конечно же это чаевые, типсы :) Их могли оставить и на ресепшене, но в основном это делали наличкой. У нас было 5 основных хаусмэнов: двое ребят из Сербии (как и мы по W&T), остальные мексиканцы. В смену работало обычно 2 или 3 хаусмэна и мы то знали, кто именно забирает чаевые себе, хотя так делать было нельзя, так как чаевые оставляют именно для хаускиперов. Так же в подозрении оказывались и некоторые тим лидеры, поэтому в наших же интересах было успеть «проверить» комнату на наличие типсов до приезда хаусмэна или тим лидера. Не все мексиканцы хотели и любили это делать, но я почти всегда старалась уговорить своих напарников на это «хитрое дельце» :) Конечно, если с самого утра я знала, что у меня с напарником хаусмэн - это кто-то из сербов, то можно было немного успокоиться, потому что они никогда не брали чаевые себе, за что их все и любили, а иногда и делились чаевыми с ними, а еще они всегда готовы были помочь и привезти что-то, если это было необходимо, да и вообще всегда были не прочь поболтать. Иногда мы проверяли даже те комнаты, которых еще не было в базе на компьютере. То есть мы (чаще всего это делала я, так как мексиканцы боялись) шли стучаться в комнату не зная, есть там внутри еще кто-то или уже нет. Конечно, предварительно оценив обстановку вокруг, например наличие машины или задернутые шторы.
     Чаще всего чаевые оставляли на подушке или под ней, иногда на столике, а иногда в ванной. Но самое необычное и неожиданное место за все лето у меня было - это в маленькой книжке, которая обычно лежала на письменном столе. Причем нашла я чаевые там совершенно случайно. После того как я закончила уборку, решила полистать ту самую книжку и вдруг обнаружила на первой странице 20$ :)


     Вероника все лето хотела найти 100$ (это случилось один раз с парнем из Сербии), но так и не нашла, насколько мне известно. Зато с ней приключилась история поинтереснее: она нашла около 20$ в брюках униформы :) Мой же максимум - 70$, 10 из которых мы решили отдать хаусмэну. Еще я решила собирать все бумажки со словами благодарности от гостей и клеить их на холодильник. Вероника и Юля поддержали мою идею :)


     Помимо чаевых в виде денег, можно было найти их в виде еды :) Если гости выезжали и оставляли какую-то еду, то нам разрешалось забирать ее. Все кроме алкоголя. За это могли уволить, кроме одного случая. Мы с Вероникой решили, что все по возможности будем брать домой и делить пополам. Иногда нам очень везло и чуть ли не каждый день мы возвращались домой с огромным пакетом еды :)





     А вот и тот самый случай с алкоголем. Если оставляли бумажку с чем-то вроде «Please, enjoy!», тогда это означало, что спиртное можно было забрать себе. К слову, это моя самая удачная неделя за все лето. Мало того, что я нашла кучу разной еды, цветы, вино, за неделю я нашла чаевых почти 100$ в сумме. Еще меня всегда радовало, если оставляли фрукты или ягоды. Как-то я нашла в номере контейнер и стала брать ягодки с собой домой. Я, пожалуй, просто прикреплю фотографию нашего холодильника в августе :) Практически все здесь было принесено с работы. В магазине мы с Вероникой покупали только молоко, яйца, овсянку и иногда бекон для глазуньи. Эту фотографию можно назвать «Нет мама, я не голодаю» :) Все же есть несравненный плюс от работы в отеле - можно прилично экономить на еде.


     Вернемся к работе. Как я уже писала, были разные типы комнат для уборки и первым делом нужно было убирать CA (Checkout Arrival), так как новые гости заезжали обычно около 4 pm. Вот так внешне выглядели домики у нас в отеле. Они были разного типа и даже назывались по-разному, но не хочу вдаваться в подробности.



     Кстати, пользоваться телефоном у нас было запрещено на работе, хотя большинство все равно носили их с собой (в том числе и я :) ). Если тебя замечал менеджер (или кто-то наябедничал из мексиканцев), то тебе выписывался warning (что-то вроде объяснительной о своем плохом поведении). Если набиралось 3 таких - тебя увольняли. У меня был только один такой warning. Поэтому я и не написала это пост раньше, еще будучи в Америке.
     Зайдя в комнату, первым делом нужно было позвонить в «переговорную», чтобы сказать, какую комнату приехали убирать. Да и вообще нужно было всегда быть на связи, так как тебя могли в любой момент послать убирать «чужую» комнату, если другая команда не успевала. Практически все мексиканцы всегда сами шли мыть ванные, нам же, студентам по обмену, оставался для уборки outside, то есть спальня, кухня (при наличии ее в номере), балкон. 

     По территории отеля спокойно бродили олени и кабанчики, как Пумба только поменьше немного :) . Иногда можно было встретить белок, ящерок, пауков..змей, в общем программа «В мире животных». Как-то раз я нашла птичку, которая не могла летать :(



      На работе часто организовали какие-то приятности для работников, ну по крайней мере у нас в housekeeping. Например как-то раз мужчина на карте развозил всем мороженное :)


     А в день независимости Америки, 4 июля, нам вообще закатили пирушку во время обеда. При входе в столовую на гриле жарили мясо для бургеров и сосиски для хот-догов, внутри все снова было в шариках, а еда..в общем смотрите сами :)


     Раз уж снова зашла тема про еду, то значит пора рассказать про обеды. Да, нам несказанно повезло, так как на работе нас кормили бесплатно и, в принципе, не ограничено. То есть если хочешь еще - возьми добавки. Мы почти всегда кушали по второму разу после окончания работы, так сказать ужинали, и потом уже ехали домой, так как после окончания смены надо было ждать автобуса около часа. 
    На обед отводилось около 30 минут. Столовая ничем таким не выделялась, была простенькая, в ней могли кушать все работники отеля. По утрам готовили завтраки, но мы в это время уже работали. Сам обед представлял из себя шведский стол, то есть приходишь, берешь поднос с тарелками и выбираешь себе что и сколько хочешь. Что сказать о еде…так как большинство работников были мексиканцами, то и еда была порой традиционно мексиканская. Не скажу, что мне не нравилось, нет, наоборот, чаще всего все было вкусно, хоть и жирно (но это же Америка, что поделать). А вот острое я не люблю. Очень радовало, что всегда были свежие овощи, салат, иногда даже фрукты и ягоды, тут как повезет. По понедельникам у нас был вегетарианский обед без мяса. Иногда после банкетов оставалось куча вкусняшек в виде разных десертов, кексов и.т.д. и нам все это отдавали :) 


     После обеда мы брали дополнительные полотенца и постельное белье, если было нужно и ехали убираться дальше. Мало кто любил убирать Stayover, так как была вероятность встретить гостей, с ними надо было говорить, а может и убираться при них. Найти чаевые в таких номерах удавалось редко, но были и исключения. Иногда заходишь в номер, а там такое:


     В Stayover комнатах нужно было только заправить кровать, открыть шторы, убрать мусор, помыть ванную при необходимости, помыть грязную посуду, если была, и пропылесосить.   
     А мое самое любимое занятие было - это рассаживать игрушки на кровати или диване, если у гостей были дети :)


     Еще один плюс - это иметь друзей, работающих в ресторане. Иногда ребята работали в room serviсe, то есть развозили еду по номерам и порой нам могло перепасть кое-что вкусненькое. Мы с Вероникой назвали это «Special Delivery» :) Еще у парней в ресторане была крутая форма, точнее форма то обычная (белые/черные классические рубашки и строгие брюки), просто мне очень нравятся как выглядят парни в классической одежде :)


     Официально первая смена заканчивалась в 4:30 pm. Если в неделю было больше 40 часов работы, что все последующие часы считались как overtime и оплачивались в 1,5 раза больше. Естественно мы, J-1 студенты, старались как можно дольше задержаться на работе, чтобы заполучить этот overtime. Мексиканцы же все хотели наооборот как можно раньше поехать домой. Но все зависело от того, сколько нужно было убрать комнат за смену. Иногда в конце рабочего дня, если все комнаты из списка убраны, могли отправить помогать другой команде. Но кто же захочет платить за overtime? Никто конечно :) поэтому бывало даже, что наш главный менеджер отправляла кого-то домой раньше, чтобы не было овертайма. Если же наоборот, работы было мало, то мы просто сидели в комнатах и выжидали законных 8 часов работы, то есть до 4:30. Иногда вот так :)


     Один раз нас собралось слишком много! Качество фотографий не очень, но зато осталось что-то на память :)


     Последние 2 недели были самые насыщенные в плане событий. Например, мы с Вероникой в наш последний рабочий день в первую смену уговорили, чтобы нас поставили работать вместе. Это был очень веселый день! Хоть в нас и не верили, что мы сможем убрать все комнаты, мы справились…и захватили еще 1 час «овертайма» :) Еще мы с Вероникой решили попить кофе с найденными печеньками в номере, где еще жили гости. К счастью, нас никто не застукал :)


     По пути домой все обычно спали в автобусе, а я любила слушать музыку и смотреть на горы из окошка.


     На этом я не заканчиваю свой рассказ. В следующих постах я расскажу про вторую смену, неделю хаускипинга и про то, как мы проводили свободное от работы время, так что скоро снова увидимся :)


5 комментариев:

Russian Fairytale. Moscow

     Привет всем! Давно уже меня посещали мыслишки о том, что как-то не хорошо, что на данный момент у меня здесь только посты про Америку...