Продолжаю рассказ о нашей работе, а именно про вечернюю смену и про «Housekeeping week».
Иногда нас ставили работать во вторую смену. Она немного отличается и ее можно условно разделить на 2 части: до обеда и после. Начиналась вторая смена в 2 pm. C одной стороны это позволяло выспаться, но с другой, мы возвращались домой в 12 ночи и думаю все в основном сразу шли спать. Еще минус в том, что была большая вероятность пропустить все вечеринки, вероятность получить чаевые тоже была не высока.
Итак, приехав к 2 часам дня на работу, кого-то ставили в пары и посылали помогать хаускиперам делать Stayover или Checkout, либо просто заправлять кровати, зависело от того, в чем требовалась помощь. Остальных отправляли помогать в прачке. Во вторую смену работало обычно 6-10 человек. Где-то в 3:30-4 pm все возвращались и нужно было подготовить машинки (карты) для вечерней смены, которая называлась turndown. То есть если в первую смену мы стучались в номера к гостям со словами «Housekeeping», то во вторую с «Turndown service». Работало обычно 3 команды, тоже по 2 человека. Каждой команде выдавалась рация, чтобы быть на связи с менеджером вечерней смены. Листки с комнатами тоже отличались. На них были указаны номера комнат, имена постояльцев и количество бутылок с водой.
Иногда нас ставили работать во вторую смену. Она немного отличается и ее можно условно разделить на 2 части: до обеда и после. Начиналась вторая смена в 2 pm. C одной стороны это позволяло выспаться, но с другой, мы возвращались домой в 12 ночи и думаю все в основном сразу шли спать. Еще минус в том, что была большая вероятность пропустить все вечеринки, вероятность получить чаевые тоже была не высока.
Итак, приехав к 2 часам дня на работу, кого-то ставили в пары и посылали помогать хаускиперам делать Stayover или Checkout, либо просто заправлять кровати, зависело от того, в чем требовалась помощь. Остальных отправляли помогать в прачке. Во вторую смену работало обычно 6-10 человек. Где-то в 3:30-4 pm все возвращались и нужно было подготовить машинки (карты) для вечерней смены, которая называлась turndown. То есть если в первую смену мы стучались в номера к гостям со словами «Housekeeping», то во вторую с «Turndown service». Работало обычно 3 команды, тоже по 2 человека. Каждой команде выдавалась рация, чтобы быть на связи с менеджером вечерней смены. Листки с комнатами тоже отличались. На них были указаны номера комнат, имена постояльцев и количество бутылок с водой.
На карт крепилось 2 больших пакета: один - для мусора, другой - для грязных полотенец. Во вторую смену тоже был houseman, только назывался он по-другому - runner. Этот человек обычно ездил по территории резорта с менеджером и если нужно было еще полотенец, забрать мусор или грязные полотенца, то по рации мы связывались с этим человеком и просили его подъехать к тому номеру, где мы в тот момент находились или направлялись.
Что нужно было для вечерней смены:
- все виды полотенец по чуть-чуть
- бутылки с водой
- туалетная бумага и салфетки
- все то же, что было в большой сумке в первую смену, только в маленьких количествах
- лед
С 4:30 до 5 pm был обед, а в 5 meeting для второй смены. После meeting нужно было набрать лед и ехать по комнатам. Время было ограничено, так как нам нельзя было находиться в комнатах у гостей после 9 вечера, а комнат на команду было по 40-50 штук, то есть действовать нужно было быстро.
В чем же заключалась работа. Turndown - это по сути подготовка гостей ко сну. То есть нужно было расстелить кровать (после того как хаускиперы ее застелили :) ), положить на нее халаты и тапочки, закрыть шторы, выключить основной свет, включить телевизор на канале нашего отеля, где крутили всякие философские фразочки и сделать громкость равную 5 (да-да, такие вот мелочи), убрать мусор, принести бутылки с водой, положить лед в специальный бочонок, положить недостающий чай или кофе, поменять полотенца при необходимости и если был влажный душ, то просто протереть его насухо. Обычно на комнату уходило по 3-5 минут. Да, это куда проще чем первая смена и порой даже веселее, особенно когда начинаешь не успевать и приходится в прямом смысле гонять на картах по резорту, лишь бы успеть закончить свои комнаты. Но веселее всего было в нашу последнюю рабочую неделю, когда мы с Вероникой работали во вторую смену и причем все время вместе :) Как-то раз мы поехали перед обедом в Stayover, где нужно было менять постельное белье и нашли там 10$.
В Turndown Вероника как-то заметила на улице пожилую пару, которая делала селфи на телефон и говорит мне: - «Таня, поехали! Помоги им и сфоткай!». Мы подъехали к ним и предложили помочь, после чего они любезно дали нам по 5$ :) Так Вероника проверила систему, которой ее учила Сэнди-американка, которая все время помогала гостям, разговаривала с ними, предлагала воду, короче все что угодно, лишь бы заполучить чаевые :)
Не могу обойти мимо тот факт, что вечером на территории отеля не менее красиво. Нам, кстати, разрешалось фотографировать территорию отеля только в том случае, если на фотографиях нет лиц гостей или номеров автомобилей.
После того, как все команды заканчивали убирать свои комнаты, мы еще порядка 1,5 часов находились в housekeeping. Нужно было прибраться, перепарковать все карты, поставить их заряжаться, а потом снова помогать в прачке. Заканчивалась вторая смена в 10:30 pm, и плюс здесь в том, что раньше времени тебя никто не мог отправить домой, то есть в любом случае свои 8 часов ты отрабатывал. Чуть не забыла, как-то раз у нас в отеле останавливался сам Ian Somerhalder и вот здесь он жил :)
В августе нам разрешили иногда работать в SPA. Это было тоже что-то вроде хаускипинга. Работали мы в, скажем так, женской раздевалке, где были сауны, бассейн и душевые. Работа была скучная, нужно было выдавать гостям халаты и тапочки, показывать, в случае необходимости, как работают шкафчики в раздевалке, следить чтобы хватало полотенец и прочих мелочей для личной гигиены. В конце смены нужно было положить халаты в шкафчики тех, кто остановился в самом SPA (это отдельное здание с другими номерами), наполнить всякие скляночки-баночки и.т.д.. В SPA был очень вкусный чай, который можно было пить и запах, везде очень вкусно пахло, так как стояли ароматические палочки. Наверное это единственные плюсы.
Наша последняя рабочая неделя в Америке запомнилась не только тем, что мы с Вероникой работали вместе, а еще тем, что это была «Housekeeping week» - неделя хаускипинга. Это наверное можно было сравнить с концертом вожатых в конце лагерной смены :) Всю неделю были разные конкурсы, а один день мы вообще должны были весь день ходить (и убираться тоже) в забавных футболках. К этой неделе нас с Вероникой попросили нарисовать плакат и вот что у нас получилось. Менеджеры были в восторге, а это главное :)
Был конкурс по съеданию закрытыми глазами пончиков, привязанных на веревочке. Каждому давали по шарику, который нужно было лопнуть и найти внутри какой-нибудь презент (я нашла 5$). Снова раздавали мороженое, устраивали завтрак с панкейками, который мы пропустили, к сожалению, так как работали во вторую смену. А еще к нам из SPA приходили массажисты и делали всем желающим массаж. Вот такая насыщенная выдалась наша последняя рабочая неделя в Америке :)
Моих видео, точнее того, что мне удалось заснять, не хватает для полноценного видео, так что вот небольшой кусочек рабочей части нашего лета :)
Еще одна вещь, про которую я не упомянула - это налоги. Америка - страна налогов, они здесь есть практически на все, но я хочу затронуть лишь налог на зарплату. Если вам интересна эта тема, лучше почитайте про нее в интернете, так как слишком уж много там тонкостей, в которых я не разбираюсь, так что если где-то ошибусь, прошу меня простить. Итак, любой работник в США должен платить налоги, причем не важно, работаешь ли ты постоянно, или же как мы, например, приехали только на лето. Если честно, то единственное, что мне известно, так это то, что все налоги делятся на 3 типа: федеральные (их платят все), налоги штата (у каждого штата свой) и разные местные налоги. Из каждого «пэй-чека» у нас сразу вычитали налоги и за лето эта сумма у меня составила около 500$. Но так как мы не постоянные жители США, а приезжаем по программе W&T только на лето, то где-то к началу следующего лета часть этой суммы нам должны вернуть. Этим занимается отдельная компания, которая часть этой суммы забирает себе.
Еще одна вещь, про которую я не упомянула - это налоги. Америка - страна налогов, они здесь есть практически на все, но я хочу затронуть лишь налог на зарплату. Если вам интересна эта тема, лучше почитайте про нее в интернете, так как слишком уж много там тонкостей, в которых я не разбираюсь, так что если где-то ошибусь, прошу меня простить. Итак, любой работник в США должен платить налоги, причем не важно, работаешь ли ты постоянно, или же как мы, например, приехали только на лето. Если честно, то единственное, что мне известно, так это то, что все налоги делятся на 3 типа: федеральные (их платят все), налоги штата (у каждого штата свой) и разные местные налоги. Из каждого «пэй-чека» у нас сразу вычитали налоги и за лето эта сумма у меня составила около 500$. Но так как мы не постоянные жители США, а приезжаем по программе W&T только на лето, то где-то к началу следующего лета часть этой суммы нам должны вернуть. Этим занимается отдельная компания, которая часть этой суммы забирает себе.
На этом мой рассказ про работу в США закончен, надеюсь вам было интересно и я не слишком загрузила вас информацией :) Да, возможно с первого взгляда кажется, что это все очень сложно и муторно, но поверьте, когда вы приедете, поживете немного, пройдет какое-то время и вы освоитесь, все это будет представляться вам как сами собой разумеющиеся вещи. Если подводить какой-то итог, то в большей степени все же мне понравилось работать, порой было очень весело. Конечно, были и плохие моменты, но зачем вспоминать и говорить о плохом. В любом случае, это был довольно интересный опыт в моей жизни и я ни о чем не жалею. Под конец лета я поняла, что устала, что работа уже не приносила радости, как в первые дни. Наверное мне уже не терпелось поехать путешествовать, о чем я и расскажу совсем скоро :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий