Обещала написать про Grand Canyon, но подумав и оценив то, сколько человек стало спрашивать меня о программе Work & Tavel USA, я решила что следующий пост будет лучше посвятить именно этой теме, к тому же сейчас как раз то время, когда обычно и записываются в эту программу, так что надеюсь, что данный пост может даже и поможет кому-то разобраться, что же представляет из себя программа Work & Tavel USA. В первую очередь хочу отметить, что для меня было удивлением, что многие вообще не знают о существовании такой программы. Я же о ней слышала неоднократно, но желания поехать никогда не возникало. В одном из своих первых постов я немного начала рассказывать о том, как я решила поехать, но думаю не будет лишним еще раз все по порядку описать здесь.
До недавнего времени я являлась студенткой СПбГУ и во время учебы на третьем курсе, две мои одногрупницы Вероника и Виолетта решили поехать по этой программе. После возвращения они много рассказывали о, проведенном в Штатах, лете и буквально через неделю после возвращения решили, что хотят поехать снова и предложили мне присоединиться к ним. Обычно многие записываются в программу в октябре, но я же была в раздумьях почти 2 месяца и подписала договор с агентством только под конец декабря. Что же это за агенства такие и почему стоит записываться раньше? Сейчас я все постараюсь объяснить.
Work & Travel USA. Думаю по названию уже можно догадаться, что данная программа позволяет работать и путешествовать. Кстати, такие программы существуют во многие страны, но самой популярной все же является Work & Tavel USA. Участники данной программы могут поехать на лето в Америку, легально работать там на протяжении от 2,5 до 4 месяцев и потом путешествовать. Есть огромное количество компаний, которые занимаются предоставлением услуг по участию в этой программе. Я же ездила от компании ЦМО - Центр Международного Обмена (http://iec.ru). ЦМО можно найти во многих городах России, я же буду рассказывать на примере центра в Санкт-Петербурге, который находится на Васильевском острове в шаговой доступности от моего университета, что было мне только на руку. Более подробно все можно посмотреть на сайте, здесь же я постараюсь вкратце описать из каких этапов состоит участие в программе.
Первым делом заключается договор с компанией (в моем случае - ЦМО).
Условия участия:
Участвовать в программе W&T могут студенты очного отделения бакалавриата или специалитета (при условии, что это первое высшее образование), а так же магистратуры. Так же есть негласное возрастное ограничение в 25 лет, которое, как мне сказали, на деле соблюдается крайне редко. Еще пару слов про курс, на котором учитесь. Если вы 1,2,3 бакалавриата или 4 курс специалитета, то все же шансов получить визу у вас несколько больше. Я не отговариваю всех учащихся последних курсов отказаться от этой идеи, я просто говорю по факту. Мне и Виолетте отказали в визе в Петербурге и нам пришлось ехать повторно в Москву. Здесь нужно просто понять логику консулов в посольстве, для них главное выявить потенциальных иммигрантов, а студент-выпускник, по сути, им и является. Но, если вы готовы рискнуть, как мы, то вперед!
Есть 3 варианта программы: FULL SERVICE, SELF-ARRANGED и PLUS. Узнать цены можно на сайте ЦМО (http://workandtravel.iec.ru). Они меняются от месяца к месяцу, поэтому и есть смысл записываться раньше, в сентябре-октябре. Можно записываться и после Нового года, аж до марта, но тут риск возрастает. Я напишу для примера октябрьские цены, взятые с сайта.
FULL SERVICE - американский спонсор компании (у ЦМО это InterExchange) сам ищет вам работу -1889$ (с авиабилетом туда-обратно) / 1689$ (без билетов) .
PLUS (в Петербурге ее не было) - компания (ЦМО) ищет вам работу, предварительно спросив ваши пожелания по штату и типу работы - 1829$ (с билетами) / 1210$ (без билетов).
SELF-ARRANGED - ты сам ищешь работу в Америке через интернет или друзей, которые уже были в Штатах. Это был как раз наш случай и я, записавшись в декабре, платила в прошлом году 884$. Сейчас этот тип разделили еще на 2 - STANDARD - 1539$ / 910$ (без авиабилета) и BASIC - 1499$ / 870$ (без авиабилета). Мы выбрали этот вариант потому что Вероника с Виолеттой уже ездили по W&T в прошлый раз с Full Service и в этот раз решили поискать работу сами. Это самый дешевый вариант, да, но в случае отказа в визе вы теряете больше, чем в двух других вариантах + нужно поднапрячься в поиске работы.
Итак, одновременно с подписанием договора, проходит небольшое собеседование (диалог) на английском языке, чтобы можно было оценить ваш уровень английского. Но давайте будем честными, мы платим компании деньги, причем не малые, так что думаю не было таких случаев, когда кому-то отказывали в участии в программе из-за уровня английского языка. Везде пишут, что для участия в W&T достаточно бытового знания английского. У меня уже есть опыт жизни и учебы за границей, я училась по обмену в Финляндии 3 месяца, так что могу сказать вам на своем опыте, что когда вы попадаете в англоговорящую среду, то начинаете приспосабливаться и вы сами удивитесь, что вскоре пропадет боязнь говорить или ошибиться. Это та вещь, которой, на мой взгляд, так не достает в школах и университетах России и называется она практика. Я не считаю свой английский достаточно хорошим, не смотря на то, что я стараюсь много путешествовать, в университете я тоже особо не уделяла ему внимания, но тем не менее, я, грубо говоря, наплевала на это и все равно решила попробовать поехать в Америку :)
В течение недели после подписания договора нужно оплатить вступительный взнос 3000 р., а так же 335$ (здесь включена стоимость SEVIS - 35$. SEVIS – это Интернет - система, которая позволяет миграционным службам США регистрировать всех нерезидентов страны, включая студентов по обмену) нужно будет перевести спонсору за границу. Это первый взнос для всех вариантов программы. Все перечисления делаются самостоятельно, ЦМО выдает только реквизиты банка-получателя и краткую инструкцию к действию.
Второй этап начинается с января-февраля и включает в себя поиск работы либо поиск ее кем-то за вас. Январь-февраль потому что примерно в это время работодатели начинают набирать персонал для летней работы. Описание самостоятельного поиска работы я оставлю для отдельного поста, если это будет кому-то интересно, потому что мне есть что рассказать по этому поводу. Могу сказать лишь, что мы решили все же купить ее, то есть человек нашел работу за нас. В финале данного этапа у вас на руках будет контракт с работодателем, JOB OFFER, где будет прописана ваша позиция, зарплата, обязанности, часы, в общем все основное. Job Offer нужно будет отправить на проверку спонсору (у ЦМО это InterExchange). Работать студентам разрешено только в сфере обслуживания (гостиницы, рестораны, кафе, развлекательные центры) и на сезонной работе, поэтому Job Offer и проходит проверку у спонсора. После подтверждения Job Offer, вы получаете форму DS-2019 (разрешение на работу) и в течение недели должны перевести оставшуюся сумму от участия в программе.
Наверное этот этап является самым основным, ведь именно от его исхода зависит, поедете вы в Америку или нет. Да, речь пойдет о визе. Участникам программы W&T USA выдается виза J-1. Структура подачи заявления на американскую визу очень отличается от шенгена. Сначала нужно зарегистрироваться и заполнить анкету на сайте посольства США (в группе ВК у ЦМО была видео-инструкия по ее заполнению). Здесь начинается так называемая бумажная волокита. Дальше вы ждете от спонсора SEVIS, без этого документа нельзя записаться на собеседование в консульство/посольство. Веронике очень долго не присылали этот самый SEVIS, а ЦМО не торопился помогать, поэтому она разозлилась и сама позвонила сначала в Америку спонсору, а потом в Латвию (оттуда нам присылали все документы) и в итоге добилась своего, ей прислали его буквально через пару дней. Далее вы оплачиваете консульский сбор 160$, который на деле оплачивает в рублях, около 11000 р. (точную стоимость можно посмотреть на сайте посольства США), выбираете город, в котором хотите проходить собеседование, день и время. Собеседования проводятся с марта по июнь. Много мнений гуляет по интернету, но я все равно считаю, что чем раньше прийдешь, тем больше шансов уйти с положительным ответом от консула. Причем «раньше» здесь относится не только к дате, но и ко времени.
Собеседование в консульстве/посольстве
Так уж выпала карта, что мне удалось побывать и в консульстве в Санкт-Петербурге и в главном посольстве США в Москве. А все потому, что на первом собеседовании в Петербурге мне отказали в визе. Если вы не знали, то консулы вовсе не обязаны называть вам причину отказа, а консульский сбор, как известно, никогда не возвращается. Именно поэтому я считаю поход в посольство США лотереей, где вы просто испытываете свою удачу, ведь заранее не знаешь, какой консул попадется именно тебе, в каком настроении он будет, что будет спрашивать, на английском разумеется. Страшно? Да, есть такое :)
Посольства и консульства США в России - это как неприступные крепости с огромным количеством охраны, так что с собой нужно брать лишь небольшую сумочку и папку со всеми документами. В Питере и в Москве процедуры досмотра несколько отличаются, может из-за того что в Москве людей у посольства с самого утра ну очень много. Если в Питере я смогла сдать в камеру хранения телефон, плеер и внешний аккумулятор, то в Москве поставили перед фактом: либо оставляете у кого-то снаружи, либо в мусорку. Здесь мне на помощь пришла женщина-дворник, которая работает у посольства, она помогает таким как я и может забрать какие-то ваши вещи к себе на хранение, оставив свой номер телефона для дальнейшей связи. Да, риск есть, но и выбора особо тоже, так как вблизи посольства США в Москве нет ни одного магазина, где бы можно было оставить вещи в камере хранения. Внутри посольства вы так же сдаете свой телефон , проходите еще один досмотр, показываете свои документы, сдаете отпечатки пальцев и начинаете ждать очереди на собеседование к консулу. И если в Санкт-Петербурге я провела в консульстве около 20 минут, то в посольстве в Москве все 2 часа наверное, так как всех участников W&T «допрашивали» в последнюю очередь. Со мной приключилась интересная история. Я была в очереди за одной девочкой, которая отошла в сторону поговорить с кем-то из друзей, хотя в это время перед ней оставалось человека 2-3 в очереди. Когда я увидела, что последний человек передо мной уже пошел к консулу, а одно окошко освободилось, я позвала ее, но она видимо не услышала меня. Тут я только сделала первый шаг, как она быстро прибегает и идет к тому свободному окошку, а я иду к другому освободившемуся консулу. Рассказываю я это к тому, что потом я узнала, что этой девочке отказали в визе. Мне же попался консул-женщина, которая явно было не в настроении и она совсем не хотела даже смотреть на меня, а я то все старалась улыбаться ей. Поговорили мы с ней минут 5-7. Она спросила меня где я учусь, на кого, потом у себя в компьютере увидела, что это не первое мое обращение за визой и поинтересовалась, отказывали ли мне в визе уже или нет. Я ответила что да, отказывали, но я решила попробовать еще раз в Москве (так нам сказали отвечать в ЦМО). Дальше последовал вопрос о том, что я собираюсь делать после окончания университета, на что я ответила, что буду продолжаться учиться в магистратуре в ИТМО (это и правда был мой план на случай неудачи с поездкой в США, заметьте, что никаких подтверждающих документов не требуют). После были вопросы по работе: где буду работать, кем, когда начинаю. Консул может спросить все что угодно из твоего Job Offer, а так же нужно знать свои права, брошюру с которыми нам дали в ЦМО а потом и в посольстве (на русском языке зачем-то). Когда консул забрала мое разрешение на работу (DS-2019) и паспорт, я поняла, что все прошло хорошо и визу мне одобрили :) Кстати, многие после отказа в Петербурге пробуют еще раз в Москве, так как есть негласное мнение, что визы в Москве дают проще. Дальше я думаю все понятно - покупать билет и паковать чемодан :)
Давайте подведем итоги по стоимости на моем примере за прошлый год.
-в течение недели после подписания договора:
3000 р. - вступительный взнос в ЦМО + 335$ - первая часть стоимости участия в программе
-март-апрель, услуги по поиску работы в США: 300$
-в течение недели после подтверждения работы спонсором:
549$ - оставшаяся часть за программу
-консульский сбор за визу: 11500 р. (столько же я потеряла при отказе в Спб)
-авиаперелет SPB-LA: 30000 р. + LA-Phoenix 100$ (цены примерные)
-нужны наличные с собой на первое время, лучше не меньше 500$, так как зарплату выплачивают не сразу.
В сумме получается не дешево, но поверьте, этого того стоит. Это незабываемые впечатления и опыт, который вы запомните на всю жизнь! За лето в США я заработала около 4500$ (можно заработать и больше), жила почти ни в чем себе не отказывая (потому что когда начинаешь получать зарплату в $, то перестаешь переводить все ценники в рубли), купила себе почти все, о чем так мечтала в последнее время, 3 раза за лето мы арендовали машину и в конце лета с друзьями путешествовали по Калифорнии, о чем я и буду рассказывать в последующих постах.
Хотела коротенький пост, но что-то не получись. Это все основные моменты, которые мне удалось вспомнить о программе Work & Tavel USA. Я не исключаю варианта, что у некоторых в голове может быть каша после прочтения, как было у меня, когда я решила учавствовать, так что если у кого-то возникли (или возникнут в будущем) вопросы, я с радостью готова помочь советом :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий