Прошлый пост закончился тем, что мы улетели из солнечной Калифорнии на восток, в неофициальную столицу Америки, город, который хочет посетить, мне кажется, чуть ли каждый на нашей планете. Разумеется это Нью-Йорк! Город, в котором чаще всего начинается и заканчивается путь по программе Work & Tavel USA. Да и как можно улететь из Америки, не побывав в Нью-Йорке? Но не все у нас было гладко и если вы читали предыдущий пост то наверное помните, что как только мы приземлились в аэропорте Нью-Йорка, хост, с которым мы договорились о проживании, сообщил нам, что ему нужно срочно улететь и принять нас у себя он не может. Интересно, что же случилось с нами дальше? Тогда устраивайтесь поудобнее и приготовьтесь погрузиться в атмосферу Нью-Йорка и нашего путешествия по нему!
Итак, как вы помните, мы приземлились в аэропорте LaGuardia округа Queens и нас сразу же нас ждала «потрясающая» новость о том, что жить нам негде. Хост, которого нашла Вероника, вынужден был срочно улететь в Германию и он не мог принять нас у себя. Ситуация и так крайне не приятная омрачилась еще тем, что, как мы выяснили позже, wifi в аэропорту был бесплатным только первые 30 минут, а далее каждый час стоил около 4$. Мы с Вероникой разделились в поиске: она продолжила писать людям, в надежде, что кто-то ответит, а я решила поискать дешевые отели и хостелы и забронировала один на всякий случай на «букинге» и присоединились к Веронике. Нам никто не отвечал и тут Вероника вспомнила про одного парня, ответившего нам еще в Лос-Анджелесе, который в принципе согласился нас принять, но места у него в квартире было мало и мы тогда отказались, в надежде что, найдем кого-то еще. Ничего больше не оставалось, как написать ему, в надежде на согласие. Нам повезло, он ответил, но как раз в этот момент у нас закончился лимит в 30 минут! В дело пошла вся техника, которая была у нас помимо телефонов, чтобы снова воспользоваться этими 30 минутами. Сначала мы переписывались с ним с ноутбука Вероники, потом с моего планшета. После этих манипуляций с вайфаем мы получили согласие, така ситуация у нас была безвыходная.
Парня завали Эван и жил он в Бруклине, где-то в часе езды от аэропорта. Чтобы добраться от аэропорта до метро можно воспользоваться автобусом, такси или специальными шаттлами. Мы воспользовались автобусом Q70, который едет до северной части Бруклина и конечной остановкой на Roosevelt Avenue, где мы должны были пересесть на метро. Есть автобусы, которые едут прямиком на Манхэттен, но в этом случае путь может занять у вас до 40 минут. Проще все же будет воспользоваться метро. Уже здесь можно столкнуться с первой особенностью общественного транспорта Нью-Йорка. Оплатить проезд у водителя нельзя. Нужно заранее покупать что-то вроде проездного и прокомпостировать его в специальных автоматах до посадки в автобус. Чтобы не запариваться с проездом каждый раз, мы купили проездные на неделю, которые позволяли пользоваться любым общественным транспортом в Нью-Йорке неограниченное количество раз. Стоил он 31$. К слову, разовая поездка на метро стоит 3$, так что экономя на лицо. Не думаю что за 7 дней можно уложиться в 10 поездок, покупая разовые карточки. Выглядит эта карточка так:
New York Subway. Инструкция по применению.
Думаю есть смысл сделать отдельный блок, посвященный метро Нью-Йорка, который является крупнейшим метрополитеном в мире. Целых 468 станций, которые работают 24 часа в сутки ежедневно. Только 2 станции закрываются на ночь: Times Square и Grand Central. Хоть метро традиционно и называют Subway (подземка), почти половина путей в нем наземные или же вообще надземные. Если посмотреть на карту метро, то можно запросто сравнить его с паутиной, испугаться и решить поехать на автобусе :) Вот так выглядит сама схема метро:
На первый взгляд оно кажется очень сложным: куча линий, какие-то буковки и циферки. Когда мы зашли в метро, приехав из аэропорта, минут 15 элементарно не могли спуститься к поездам! Все потому что некоторые станции очень запутанные, особенно когда оказываешься там впервые. Они могут быть даже в несколько этажей! На одном этаже, например, располагается только переход между станциями, на другом выход в город (причем это не обязательно будет самый верхний этаж, как можно подумать), на третьем может находиться сама платформа. Но и с ней не все так просто. С нее могут ходить несколько поездов в совершенно разных направлениях! Весело, не правда ли? :) Особенно когда мы итак были вымотаны перелетом и проблемами с жильем. Без помощи одной пожилой женщины мы бы, как мне кажется, не справились бы, спасибо ей за это. В целом, метро страшное, какое-то все обшарпанное и неухоженное. Может мне так показалось после нашего метрополитена, в Петербурге и Москве в частности, где можно видеть лепнину, скульптуры и большие люстры :) В метро Нью-Йорка не так много указателей, рекламных постеров, словом, как-то слишком пусто и неуютно. Вот взять допустим этот коридор на фото ниже - мне бы не захотелось оказаться там одной посреди ночи.
Зато на одной станции я нашла милую мозаику с пингвинами :)
Так уж повелось, что я люблю трудности, поэтому у меня появилось желание разобраться в нью-йоркском метро, так что уже через пару дней я стала спокойно ориентироваться в нем. Даже не просто ориентироваться, а, так получилось, что помогать другим. Так мы с Вероникой помогли одной молодой паре из Германии, которые сами родом из России :) Маршруты мы обычно прокладывали с помощью карт Гугл, для которых, опять же, требовался wifi, который довольно часто можно словить в метро Нью-Йорка. Когда маршрут проложен, нужно в нем разобраться. Сейчас я кратко опишу что к чему и как быстрее привыкнуть к метро Нью-Йорка и перестать его бояться, если вы вдруг в нем окажетесь.
Названия станциям чаще всего даются по близлежащим объектам или улицам, на которых расположена станция. Главное отличие метро Нью-Йорка - это то, что, как уже упоминалось выше, поезда по линиям ездят в разных направлениях. Есть еще экспрессы - поезда, которые пропускают некоторые станции, поэтому нужно быть бдительными.
Чтобы разобраться во всей этой системе линий метро, нужно различать 2 понятия: линия и маршрут. Линия - это то, что мы видим на схеме, как в любом метро в России, например. По этим линиям двигаются поезда с разными маршрутами. То есть поезд с определённым маршрутом идёт не полностью по одной линии, а по нескольким. Сначала нужно спуститься на нужную платформу. При выборе платформы следует учитывать то, куда вы направляетесь. Так, например, чтоы доехать от Бруклина до Манхэттена, нужно выбрать платформу, с которой поезда следуют в направлении Uptown. А если наоборот - Downton. Обычно на указателях пишут «Uptown & Manhattan» или «Downtown & Brooklyn». Чтобы разобраться в этом, я построила у себя в голове следующую схему: за центр (середину) я взяла округ Манхэттен, а то что ниже и правее него - за низ. Таким образом Бронкс - это верх, Манхэттен - середина, а Бруклин и Квинс - низ. То есть, если мы едем из Бруклина (то есть снизу) на Манхэттен, то нам нужен поезд, следующий в направлении Uptown. Не со всеми маршрутами эта система будет работать, но для большинства все же сгодится.
На каждом поезде написана буква или цифра, как раз обозначающая маршрут, а так же конечная станция. Нужно внимательно следить за каждым подходящим поездом, чтобы не пропустить свой. Не стоит расслабляться, когда вы дождались своего поезда и сели в него. Станции в вагонах объявляют только следующие, а не текущие, так что либо слушайте внимательно, либо считайте количество станций, которые вам необходимо проехать. На первый взгляд все это кажется сложным но поверьте, немного практики и можно начать легко ориентироваться в нью-йоркском метро :) Это было небольшое отступление, которое, я надеюсь, сможет кому-то помочь в будущем. А на фото Вероника в поезде, счастливая, потому что мы наконец-то сели в наш поезд и ехали к Эвану домой :)
Спустя минут 40 мы были в Бруклине и практически сразу нашли дом, где жил Эван. Он снимал квартиру в, скажем так, новом элитном доме, который построили как раз для сдачи квартир в рент. Сказать, что мы удивились - это ничего не сказать. Но это были еще цветочки. Ягодки появились, когда мы вошли в его квартиру. Это была небольшая, но очень стильная квартира в светлых тонах. Просто идеальная, на мой взгляд. Эван переехал сюда, чтобы жить отдельно от родителей и сейчас он пытается вести собственный бизнес. На крыше этого дома есть открытая веранда с которой, если присмотреться, можно увидеть небоскребы Манхэттена. Мы поднимались туда однажды вечером, где так же выяснили, что в этом доме снимает квартиры в основном только молодежь. С некоторыми из них мы тогда и познакомились на крыше. В квартире Эвана было 2 комнаты, в одной из который спальня, в другой небольшой кабинет. Самая большая комната была и кухней и залом, где есть гардероб, небольшой диванчик и телевизор. По словам Эвана, дизайн этой квартиры он придумал сам. В таких условиях мы жили все 6 дней абсолютно бесплатно :)
Вероника уже была в Нью-Йорке и вечером первым делом мы направились на Times Square, так как именно оттуда должно начинаться знакомство с Нью-Йорком по мнению Вероники :) Так как все это время мы не кушали, первым делом было решено пойти поужинать. Все лето Вероника рассказывала мне о разных кафешках, в которых она была в прошлый свой визит в Америку и мы практически всех их посетили. Дело оставалось еще за одной - Panera Bread. Это кафе средней ценовой категории, в котором готовят различные салаты, сэндвичи, супы, пасты, а так же невероятно вкусную выпечку! Нам же приглянулись комбо-обеды, которых в этом кафе несколько видов. Обычно такой обед включает в себя суп на выбор, сэндвич, кофе\чай\газировку, яблоко или чипсы а так же любую булочку за полцены. Стоит такой обед около 12$, все очень вкусное и сытное, а булочки так вообще объедение! Возвращались мы сюда еще раза 2 точно :)
На Манхэттене этих кафе достаточно много, мы были в том, что у Bryant park и недалеко от Times Square. Сейчас я возможно вас удивлю или вообще разочарую, но Таймс-Сквер не произвел на меня какого то уж огромного впечатления. Чего-то другого я от него ожидала, правда сама не могу объяснить чего именно. Возможно я просто устала после перелета и всех этих сложностей в течение дня, а может быть Нью-Йорк - это такой город, к которому привыкаешь постепенно, не сразу. Что же такое Таймс-Сквер? Times Square - это небольшая площадь на пересечении улиц Broadway и 7th Avenue между 42-й и 47-й улицами. Свое название площадь получила в честь известной газеты «The New York Times», офис которой был построен здесь в начале ХХ века. Таймс-Сквер наверняка у всех ассоциируется с нескончаемым движением, яркими экранами с рекламой и с огромным количеством людей. Все это так и есть на самом деле. Таймс-Сквер – это своего рода пульс Нью-Йорка, где всегда царит оживление и радостное возбуждение. Таймс-Сквер можно сравнить с Красной площадью в Москве. Здесь местные жители встречают Новый год, проводят праздничные парады и концерты. Вокруг высоченные небоскребы, будто целиком состоящие из неоновых вывесок и рекламных экранов. Поэтому все путеводители советуют посещать Таймс-Сквер в темное время суток, ведь в это время он смотрится особенно эффектно и с этим трудно поспорить :)
Не смотря на обилие оружия, местные стражи порядка были очень милыми, улыбались и даже были не против сфотографироваться с туристами :)
На Таймс-Сквер находится огромный магазин сладостей Hershey’s, где глаза разбегаются от выбора, а при входе всем дают бесплатную шоколадную конфетку :) Нам с Вероникой очень понравились подарочные коробочки с ассорти из шоколадных конфет, так что мы решили купить по одной, чтобы привезти домой. Стоит такая коробочка 10$, но поверьте, конфеты все нереально вкусные!
Не смотря на эффектность Таймс-Сквер в темное время суток, мне все равно хотелось посетить ее и днем, для полноценной картины так сказать. Но об этом позже, так как этот наш день в Нью-Йорке подошел к концу и мы поехали обратно в Бруклин, чтобы хорошо выспаться, ведь весь следующий день нам предстояло провести на ногах, продолжая исследовать Манхэттен :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий